четверг, 20 января 2011 г.

Галина. День первый.

Задание. Перечислить все вещи, которые особенно дороги. Записать почему они так важны.

Странная штука - память. Когда задается подобный вопрос - начинаешь усиленно вспоминать. Для меня в моем доме каждая вещь важна, каждая напоминает о каком-то событии. Я помню, что и когда купила. Но если бы у меня спросили, что бы я хотела спасти, если б начался пожар, то я бы не задумываясь сказала - фотографии. У меня почему-то к ним особое отношение. Сама я не мастер снимать, но, сколько себя помню, всегда любила их разглядывать. Когда я была совсем маленькой и еще не училась в школе, то, приезжая с родителями к бабушке в деревню, я могла подолгу разглядывать старые снимки - либо оформленные в рамочки и развешанные на стене, либо просто вставленные за стеклом в каком-нибудь большом портрете. Для моего тогдашнего детского понимания - это было так здорово, видеть человека, которого сейчас нет рядом со мной! Причем, многих даже не было в живых...Мне нравилось разглядывать на фото лица, одежду, позу. Лица на старых фото, вернее, выражения на лицах, были почти всегда одинаковые - напряженно-остановившиеся. Сейчас как-то приходит понимание, что люди раньше не умели позировать. Может быть, они своим видом хотели показать, что у них все нормально, чтобы никто не лез к ним в душу. Думаю, делалось это не намеренно, а интуитивно.
Но я отвлеклась. Так вот, мне с детства нравилось разглядывать фотографии. Даже приходя к кому-нибудь в гости, всегда просила показать мне фотографии семьи, детей. Но, хоть в наше время мы уже научились позировать, то все равно по фото можно многое узнать о человеке. Мне трудно объяснить свои ощущения. Фотографии получаются разные - смешные, трогательные, незабываемые! У меня дома огромное количество фотографий как в альбомах, так и просто лежащих в коробке, в пакетиках. И каждый раз, вспоминая о фото, лежащих в коробке, я думаю о том, как бы их все рассортировать, разложить по альбомам (которые нужно еще купить!).
Я часто разглядываю наши домашние фотографии - друзей, знакомых, родных. Причем делаю это в любое время - и когда мне грустно или плохое настроение, или когда наоборот - мне хорошо. Многие фото особенно дороги - умершие близкие, люди, с которыми тебя тесно свела судьба, одноклассники, однокурсники, да мало ли дорогих сердцу лиц! Но особенно дороги фото своих детей. Когда я смотрю на них, маленьких, то вижу их, своих сорванцов! Вспоминаю все их словечки, проказы, смешные случаи.
Поэтому однозначно - самое ценное для меня это фотографии. Все утраченное можно восстановить, купить, наконец. А вот сгоревшее старое фото...






2 комментария:

  1. Галина! В тебе дремлет великий писатель! Развивай свой талант!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Лариса, ты меня рассмешила! Писать, наверное, многим хочется, но вот правильно выразить мысли и желание доступно объяснить другим - дано единицам. Спасибо!

    ОтветитьУдалить