среда, 9 февраля 2011 г.

Запахи

Когда-то в школе мы читали вслух. Мне почему-то думается «Дубровского» (что ещё можно читать вслух в школе?). Эту повесть мы так долго мучили, выискивая в ней всё новые и новые отблески борьбы с царизмом и помещиками, что возможно фраза «пахло пачулями» и из неё. Ничего другого просто в голову не идёт. Да к тому же учительница не могла толком объяснить что же такое пачули. Говорила только, что это запах. По смыслу и мы это сами понимали, не ясным оставалось только что за запах. И что такое пачули в конце концов. Поэтому мне, вероятно, и вспомнилось это слово, а с ним и «запах» пачулей.

Решила наконец-то прояснить это дело с запахом, а за одно и перечитать «Дубровского». В школе нам давался «подстриженный» вариант повести. Хочу теперь найти оригинальный текст, да за одно узнать, там ли пахло пачулями. С появлением интернета поиск информации стал делом простым. Делаю запрос и получаю ответ - многолетний травянистый полукустарник. Средние высота и диаметр куста — 70—100 см, в культуре может быть крупнее. Корни разветвлённые, мочковатые. Стебель жёсткий, волосистый. Листья супротивные, широкояйцевидные, сильно зубчатые или перистые, с приятным сильным запахом.

Ароматическое Описание: Богатый, земляной, древесный аромат с почти скрытой фруктовой нотой.

Земляной аромат пачули может предотвратить нервозность и депрессию. Он уравновешивает и успокаивает. Его природа – основание и объединение потребностей физических и духовных.

Оригинальный текст «Дубровского» прошлось искать дольше. Оказывается эта повесть из программы шестого класса(!). Найти то нашла, но не уверена в оригинальности текста. Тем не менее прочту, чтобы точно узнать пахло ли там пачулями.

Запахи у меня в доме могут быть только в двух случаях. Если я готовлю что-нибудь вкусненькое или занимаюсь уборкой. В остальное время в доме устоявшийся нейтральный запах. Но если кто-нибудь у нас был в гостях, то остается запах гостя. Я всегда узнаю, кто был. Хотя заметила уже давно, что запахи могут будить воспоминания. Да и своего мужа я выбрала по запаху, чем он до сих пор не доволен. А я рада, если бы по другим качествам пришлось бы выбирать, наверняка выбрала бы другого.



Комментариев нет:

Отправить комментарий